Снижение типовой неустойки по гос контракту в 4 раза (на 75%)

Снижение типовой неустойки по гос контракту в 4 раза (на 75%)

по гос контракту на осваивание лесов Комитет ... по лесному хозяйству подал исковое заявление о взыскании с нашего клиента договорной неустойки 0,1% за неуплату ежемесячных платежей на сумму 3.4 млн рублей.

Изучив материалы дела, оценили текущую экономическую ситуацию в стране, мы попросили уменьшить договорную неустойку в 4 раза.
Истец был уверен, что невозможно снизить и так уже низкую неустойку 0,1%, потому что она установлена не истцом, а государством. Договор на осваивание лесов заключен по типовой форме, то есть неустойка 0,1% установлена Правительством РФ.
Однако благодаря тщательному формированию позиции и подбору судебной практики нам удалось доказать, что Комитет занимает монопольное положение, только он имеет право отдавать леса в аренду, возможности оспорить неустойку у клиента не было. Кроме того, Конституционный суд РФ в 2000 году разъяснил, что он против злоупотребления правом
свободного определения размера неустойки, должен быть определен баланс, а также оценен действительный (реальный) ущерб. Мы доказали, что реальный ущерб Комитету не причинен, мы можем рассуждать только о возможным ущербе, который равен ставке по краткосрочным кредитам, который Комитет мог бы взять, если бы ему потребовались денежные средства из-за неуплаты ответчиком ежемесячных платежей. Мы указали, что неустойка 0,1% в день слишком большая, она равна 36,5% годовых, в тоже время средний размер двукратной учетной ставка Банка России и ставка ставка по краткосрочным кредитам ниже в 3,5-4,5 раза.
Таким образом, Арбитражный суд пришел к выводу, что заключение гос контракта по типовой форме, утвержденной Правительством РФ, не означает, что неустойка не может быть снижена. Суд принял наши доводы, снизил договорную неустойку в 4 раза (на 75%).